Дышу тобой, мой край казачий. Живу тобой. Среди хлебов Летает д у х мой, не иначе - Он так влюблён, что век готов Тобою восхищаться. Вволю, Не нарушая твой покой, Поклоны бить: ржаному полю, Казачьей воле и людской Великой вере в труд крестьянский. Хлеба созрели! Вот где рай! Летит восторг мой атаманский: "Люблю тебя, казачий край!"
Та пыль, что выбивают кони В степи под стук своих копыт - Мне слаще, чем духи в флаконе. В ней запах страсти! Не разлит Он боле на степных просторах - Как в Божьих росах и дождях, Как в поднебесных птичьих взорах, Как в переполненных ручьях, Тех, что все реки превращают В моря, бездонные моря! Ах, отчего так восхищает Лишь пыль меня, как дикаря!
"На краю станицы, где простор разлит, Слышу шум и топот конских я копыт. Кони, мои кони! Жить без вас невмочь! Отнесите, кони, топот вы в ту ночь, Где в степи у речки теплится костёр, Над которым ветер взор свой не простёр. Где поёт гитара трепетно, навзрыд, Где мой конь буланый блещет – так намыт! Где кукушка строгий свой ведёт подсчёт, Где отныне детство в памяти живёт…"