Из истории казачества [19] |
Традиции, обычаи, быт [13] |
Одежда казаков [16] |
Казачья кухня [58] |
Станицы. Храмы [18] |
Сказки, рассказы, легенды [30] |
Стихи [68] |
« Октябрь 2024 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
Главная » Все материалы |
Оказался злой хан Епанчи в геенне огненной. Приковали его шишиги крепко накрепко с столбу раскаленному, из которого сера дымом исходила всякий раз, когда Епанчи отвязаться пытался, чтобы сбежать. Хоть и вампир был, много кровушки людской попил, но тяжко ему было глубоко под землей в царстве абсолютного зла, где правил сам Вельзевул – князь бесовский, самый могущественный из всех злыдней что есть. Спускалась время от времени под землю, в царство Вельзевулово и Марена – помощница Епанчи. Как наберет целый мешок душ грешников, так и сразу вниз их тащит. А там уж, в геенне огненной, бесы сразу души грешные в котлы сажали и варили их, приплясывая и подвывая. Радость для нечисти душа грешника, не раскаявшаяся. Куражатся слуги Вельзевула в царстве его. По земле и ... Читать дальше » Получил указ с вестовым и Атаман Ермак. Казакам своим донес то известие: - Требует царь Московский, чтобы мы с Ливонии снялись и в степи астраханские к самой крепости Астрахани, незамедлительно отправились. Лютует султан турецкий. Астрахань под себя вернуть желание имеет. А казаки в ответ: - Царь Иван нам не указ! Не было и не будет над нами ни царя ни пана, окромя Господа нашего! - Я не за то вам, братцы гутарю – продолжает Ермак – Там, под Астраханью, наши братья, казаки донские да днепровские супротив басурманина стоят, кровь свою проливают, живота не жалеют, чтобы Астрахань за Русью осталась. - А нам какой резон!? – шумят казаки – Мы с Русью соседи. Вона, даже сам царь ихний с нами через ... Читать дальше » Часть первая. Добрую службу сослужил снова Сиромаха. Мужиков с бабами, да детей их от погибели неминуемой, от оборотня, вепря дикого – Чушки-колоды освободил. Сделал дело доброе, домой шагает, торопится. Дома батько уж сына своего заждался. Да и недуг его в объятиях своих держит. Никак отпустить не хочет. Идет Сиромаха мыслями наполовину дома, на другую половину размышляет, чтобы путь короче казался и скука не одолела. А размышляет казак о Диком Поле – доме казачьем, да о Руси, что с Диким Полем граничит. Вроде и народ другой там живет, не казачий, а не может Русь без казаков. Как и казакам Русь вроде сестры стала. Сколько вместе с войском царевым на басурманина ходили. Сколько побед одержали. Стало быть связала нить невидимая землю казаков – ... Читать дальше » - Рання птычка носык прочищае, а пиздня глаза продырае – вспомнил Сиромаха, как батько его говорил, мол кто рано встает, тому и Бог подает. Подумал-покумекал и не стал ждать утра, решил в степи заночевать, ежели ночь его в пути застанет. Сказано-сделано. Прочитал молитву «Царю Небесный…» Сиромаха, заткнул булаву свою заветную за кушак-пояс, в баул походный сухарей кинул, что казаки ему из своих запасов отсыпали и пустился в путь. Сначала по сакмам шел, что кони братьев-казаков его копытами в пыли оставили. Но вот и сакмы пропали, в сторону ушли. Вскоре надыбал Сиромаха шлях степной, что узкой змейкой вьется. По нему пошел. Идет казак, вроде налегке, а мысли переплетаются, тяжелым камнем на душу оседают. Журба и Турбота на плечах сидят, думы казака путают. ... Читать дальше » Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Победил царь Иван с помощью казаков коварного хана казанского. Освободил ханство от зла, да и владения свои расширил. Казань отныне царству московскому принадлежать стала. Поставил царь в Казани стрельцов своих, чтобы не повадно было злу снова голову поднять. Да и отряд казаков в городе остался, стрельцам на подмогу. А между тем решил царь дальше идти и наказать рыцарей ливонских, что дань платить отказывались. Послал Иван Грозный супротив рыцарей воеводу своего Черкашенина и памятуя о том, кто ему в битвах помогал, обратился вновь к казакам. Казаки – воины природные, на месте сидеть не привыкшие, живо на просьбу царя отозвались. Отряд собрали. Во главе отряда молодой Атаман встал по имени Ермак Тимофее ... Читать дальше » Сотворил Господь Землю и заселил ее народами разными. И расселил народы те по велению своему. Поставил над народами этими королей да царей. Чтобы правили да с честью и по справедливости. Каждому в своем царстве-государстве. Казаков же Господь Диким Полем наделил и ни царей ни иного правителя не дал. - Казаки – народ свободный. Ни пана ни холопа у них не будет. Сам ими управлять буду. Так и повелось из покон веков, что казаки меж собой все равны были. От простого казака до Атамана все из одного бруда вышли, все под Господом одинаково ходили. Шапки не ломали, челом не били. А для порядку, из своих же, из казаков Атаманов выбирали. Чтоб водили их Атаманы славу и честь в боях с басурманами добывать. И традицию сию свято чтили казаки. ... Читать дальше » Во времена оные стародавние и в дни наши, добро со злом всегда бок о бок идут. То добро побеждает, но бывает и зло верх одерживает. Чтобы любовь и добро силу имели, дает Господь нам воинов своих Христовых. Но и зло не дремлет. Посылает в мир наш злыдней своих, что пакости творят людям, вред несут и погибель лютую. Поселился на краю Дикого Поля, где пески зыбучие да болота топкие Кирдык. Злыдень каких поискать. Был Кирдык этот не стар не молод, не высок не низок. Худющий, как ивняк на плетне. Волосы на голове редкие да длинные, цвета тины болотной. Борода козлиная до земли свисает. Кирдык ею следы заметает. Ликом черен, уши ослиные, а глаза, что у того козла, желтые и зрачки узкие. Увидишь такого ночью – от страха дрожь проберет. В ... Читать дальше » Давно то было. В века стародавние, от Рождества Христова начало берущие. Во времена царя Ивана, Грозным за нрав свой прозываемым и при Атамане Сары Азмане. Правил царь Иван государством, Русью называемым. А Русь в те времена с Диким полем граничила. Жил во Диком Поле народ. Суровый, свободолюбивый. Звался тот народ – казаки. Не было над ним ни царя ни иного владыки, окромя сил Небесных да Атамана Сары Азмана. Справедливым был Атаман. Казаки его уважали, за отца почитали. А по реке Царице, там где Шелковый Путь проходил, жил страшный и могучий беклярбек Ногай. Наводил ужас он на купцов с разных стран, через Путь Шелковый свои караваны ведущих. Грабил и воровал их корабли и обозы. Такой сосед казакам был не по душе. Вот и ходили ка ... Читать дальше » Сказка о Присуде. Давно это было. Очень давно. Седой стариной поросло сказание то. Создал Бог людей, а потом и народы из тех людей сотворил. И чтобы тем народам было где жить, решил Бог расселить их по миру и всем землю дать. И решил Бог землю раздать по справедливости. Лучшую тому, кто первый придет. Собрались все народы, землю в то время населявшие и выстроились в очередь. Все, кроме казаков. Казаки в то время только что из очередного похода вертались. И, стало быть, в конце всей очереди оказались. Стоят, оселедцы свои мнут, затылки чешут. Самый старший из них, атаман, и говорит: «Ну, шо, братцы, решать будем!?». Побалакали меж собой казаки. Мол какой смысл стоять, все одно, как в очереди последним, земля достанется не ахти какая, из которой и выбрать то нечего будет. «Пошли, братья, трапезничать сядем, да за то, шо с похода вернулись, выпьем!» - сказ ... Читать дальше » В одной из станиц Кубанской области, что у реки Марты, притока Кубани-Матушки, жил деда. Звали его Трохимом. Трофимом, значит, по-русски. Жил бобылем. Жинку свою давно схоронил. Дети в город подались. Вот и коротал свои оставшиеся дни в одиночку. Никто не знал из станичников сколько лет деду, да он и сам не помнил. Самый старший из всех стариков станишных. В церкву ходил изправно и по воскресным дням и особливо на Праздники. Любил на станичном майдане посидеть, со старикам за жизнь побалакать или молодых казаков уму-разуму поучить. Забьёт крепко в чубук ароматного тютюна, запалит и давай байки да притчи гонять. Да все со смыслом. Не любил дед лясы точить. "Байбаков гонять - то не казачье дело. Казак завсегда смыслом живёт" - говорил он частенько - " ... Читать дальше » |