Разделы
Помощь сайту
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Вход на сайт

Главная » 2017 » Июль » 10 » Помещика Безменова помнят до сих пор. Часть 3
12:09
Помещика Безменова помнят до сих пор. Часть 3
История, связанная с утраченным архивом Терского казачьего войска, а также с личностями Ивана Диомидовича Попко, Григория Николаевича Прозрителева и Николая Николаевича Безменова вновь получила продолжение. Память о тех загадочных и трагических обстоятельствах и до сей поры резонирует в бескрайнем информационном поле казачьей истории, словно расходящиеся по воде круги. После публикации рассказа С.Д. Филипповича о своем прадеде Н.Н. Безменове в газете «Казачий Терек», в редакцию обратился постоянный читатель и неравнодушный к краеведению человек - атаман Кевсалинского куренного общества есаул Александр Иванович Королев.
Он вспомнил, что от своих земляков когда-то слышал упоминание о «казаках-безменовцах», о которых еще долго вспоминали жители этих мест. По просьбе редакции Александр Иванович разыскал человека, помнящего о «безменовцах».


Это Алексей Васильевич Перехода, родовой казак, который поведал следующее:
- Мой отец, Василий Савельевич Перехода, говорил мне так: «Сынок, мы казаки, но безменовские. Бытовало такое название еще от стариков. А они гутарили, что, дескать, жил у нас такой казак до 1917 года – Николай Безменов. Говорят, он сам себя считал казаком, никогда не боялся ни Бога, ни черта. И вообще никого. Был очень твердый, характерный, держал свой хутор, добротное хозяйство. Хутор Доватор, возле Родников, там он жил, хотя и название это послевоенное. Была у этого Безменова своя земля, виноградник, и работали на него крестьяне. В революцию он пошел за красных, и «беляки» его порубили. В этом хуторе была совхозная, сельская школа, и все знали, что это бывший дом Безменова.
Бабушки Оли моей нет давно на свете, но она мне также рассказывала, что мой прапрадед был у него рабочим. Сам пошел к нему, потому что о его справедливости и честности все говорили. Заработал у него корову, лошадь и участок земли. А когда пришла советская власть, и прапрадеда признали кулаком, он в Сибири умер. Был бы Безменов плохим, до сих пор бы не было хорошей памяти о нем. Говорили всегда, что он был хороший человек.
И еще была такая история. Один знакомый местный рассказывал, не помню, как его звали. Отец его был фронтовиком Великой Отечественной войны. Уроженец того самого хутора Доватора возле Родников. Во время войны попал он в плен. В барак для пленных однажды вошел мужчина: идет по бараку с пленными, рассматривает всех, нагайкой бьет по бедру себе, и выкрикивает:
- Казаки е?
Ну, в смысле, казаки есть? А этот солдат пленный отвечает:
- Ну е.
Тот переспрашивает:
- Безменовский?
Он даже по говору понял, из каких он краев, что он тоже безменовец! Видно, собирал себе отряд, искал казаков… На той, вражеской стороне. Пленный тот никуда не отправился с ним. Он отсидел какой-то срок в фашистском концлагере, потом наши «советы» еще восемь лет ему дали, а потом он вернулся домой.
Давно все это было, моего отца уже 12 лет как на свете нету, а старики, может, и помнят… Я тоже казак, в душе - безменовский… Доля правды в этом во всем есть, конечно. Нет же дыма без огня».


Автор: Наталья Гребенькова.

Опубликовано впервые: газета "Казачий Терек", 2016 г.
Категория: Из истории казачества | Просмотров: 11293 | Добавил: nata-grebenek | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar